Откопал у себя в запасниках два мотка проволоки почти черного цвета. По документам один моток - вольфрам, другой - ниобий. Оба мотка одинаковой длины. Собственно вопрос - как отличить, где какая проволока?

@настроение: в замешательстве

Комментарии
21.10.2014 в 22:29

Пресветлая
могу ошибаться, но ниобий при комнатной температуре растворяется в концентрированной серной кислоте, вольфрам в кислотах не растворяется.
21.10.2014 в 23:51

Учту ваши пожелания по мере моей необходимости.
Впредь вешайте бирки)
Вольфрам в несколько раз тяжелее, если одной толщины, то различить будет легко.
22.10.2014 в 17:59

мда. серная кислота - это чересчур экстремальный способ для домашних условий.
разница в весе примерно 10-15 грамм, но мотки зафиксированы медной проволокой, что затрудняет идентификацию.
а если нагреть над газом? должна же быть разница? или это только титан меняет окраску, а ниобий и вольфрам сохраняют?
22.10.2014 в 18:03

Пресветлая
~Scyth~, автомобильный электролит весьма себе концентрированная серная кислота. У меня у супруга бутыль на балконе стоит и ничего экстремального в ней нету :)
22.10.2014 в 19:58

Учту ваши пожелания по мере моей необходимости.
а если нагреть над газом? должна же быть разница?
И то, и то весьма тугоплавко. У вольфрама температура плавления 3422 С, у ниобия 2468 С. Бытовая плита столько не дает.
Можно еще шлифануть и посмотреть, что темнее. Это должен быть ниобий.
22.10.2014 в 20:28

Эйри., а если не шлифануть. а просто кусок отрезать? Результат должен быть аналогичным.
отрезал по маленькому кусочку. один оказался значительно темнее. ниобий определен )
22.10.2014 в 20:34

Ratamahata, Эйри., спасибо за помощь.
23.10.2014 в 22:47

Здравствуйте!
А можно вопрос?У Вас получилось накрутить из вольфрама колечек?
24.10.2014 в 15:21

Ярила, пока не пробовал.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии