Откопал у себя в запасниках два мотка проволоки почти черного цвета. По документам один моток - вольфрам, другой - ниобий. Оба мотка одинаковой длины. Собственно вопрос - как отличить, где какая проволока?
мда. серная кислота - это чересчур экстремальный способ для домашних условий. разница в весе примерно 10-15 грамм, но мотки зафиксированы медной проволокой, что затрудняет идентификацию. а если нагреть над газом? должна же быть разница? или это только титан меняет окраску, а ниобий и вольфрам сохраняют?
~Scyth~, автомобильный электролит весьма себе концентрированная серная кислота. У меня у супруга бутыль на балконе стоит и ничего экстремального в ней нету
а если нагреть над газом? должна же быть разница? И то, и то весьма тугоплавко. У вольфрама температура плавления 3422 С, у ниобия 2468 С. Бытовая плита столько не дает. Можно еще шлифануть и посмотреть, что темнее. Это должен быть ниобий.
Эйри., а если не шлифануть. а просто кусок отрезать? Результат должен быть аналогичным. отрезал по маленькому кусочку. один оказался значительно темнее. ниобий определен )
Вольфрам в несколько раз тяжелее, если одной толщины, то различить будет легко.
разница в весе примерно 10-15 грамм, но мотки зафиксированы медной проволокой, что затрудняет идентификацию.
а если нагреть над газом? должна же быть разница? или это только титан меняет окраску, а ниобий и вольфрам сохраняют?
И то, и то весьма тугоплавко. У вольфрама температура плавления 3422 С, у ниобия 2468 С. Бытовая плита столько не дает.
Можно еще шлифануть и посмотреть, что темнее. Это должен быть ниобий.
отрезал по маленькому кусочку. один оказался значительно темнее. ниобий определен )
А можно вопрос?У Вас получилось накрутить из вольфрама колечек?