Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
19:35 

Инструменты для разрезания проволоки.

likratowa
Пост с животрепещущим вопросом.
Господа плетущие, поделитесь опытом: чем вы режете проволоку?
Вопрос вечный.

запись создана: 26.01.2012 в 21:14

@темы: техническое, материалы и инструменты, вопросы

URL
Комментарии
2012-01-26 в 21:20 

Koyomy
Лентяй и мечтатель. // Если обращаться по [L]нику[/L], я точно услышу.
актуально как никогда! "хрупкий дэвушк" забодался "лепить из того, что было"

2012-01-26 в 21:35 

likratowa
Koyomy, ждём советов профессионалов. Вы не смотрите, что я сообщество веду, я сам дилетант.

URL
2012-01-26 в 21:39 

Koyomy
Лентяй и мечтатель. // Если обращаться по [L]нику[/L], я точно услышу.
likratowa, все мы с чего-то начинали... а я вообще блондинко, мне про бокорезы и знать-то не положено, не говоря уж про иметь в хозяйстве
Стайеровские мелкие, кстати, лажа полная :( кончики уже смялись((( а еще ручки тонкие и не особо прорезинненые - в руки впиваются

2012-01-26 в 21:46 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
Бокорезы формата "мини". Что и откуда - хз, подарили, было в наборчике гламурного розовенького цвета :)
Но мне ими резать нравится, вот уже с месяц активно издеваюсь - и пока целы.

2012-01-26 в 22:01 

Рысек
ryszard-redfur. "Я без головы, я быстро!" Главный-по-углам. Какавтор ಠ_ಠ
Бокорезы
:совсем-совсем нуб: так и называются? О_о

2012-01-26 в 22:08 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
Ага. Вроде именно так они правильно и называются)

2012-01-26 в 22:10 

H0UND
"Пренебречь, вальсируем..."
Для мелких колец использую бокорезы хром-ванадий. Крупные кольца на кольчугу было дело резал болторезом.

2012-01-26 в 22:19 

Рысек
ryszard-redfur. "Я без головы, я быстро!" Главный-по-углам. Какавтор ಠ_ಠ
Кристалл хрусталя, спасибо) я не знала, что они называются бокорезами)

2012-01-26 в 22:25 

Koyomy
Лентяй и мечтатель. // Если обращаться по [L]нику[/L], я точно услышу.
Рысек.,а у нас все не как у людей, бокорезами обзывают то, что кусает "боком", а кусачки - которые как ни верти - один фиг :D

2012-01-26 в 23:51 

Когда плели ролевые кольчуги - наматывали нержавейку на трубку с продольной прорезью, затем поперёк витков проходили болгаркой с очень тонким диском. В итоге - куча уже разведённых, готовых к использованию колец, с ровными срезами, почти не требующими обработки, ну, разве что, изредка какое кольцо надфильком полирнуть. Плюсы - нержавейка, исходя из названия - не ржавеет, если хорошо отполировать проволоку до нарезки (нулёвка подходит идеально), то вообще не требует последующего ухода. И явно прочнее алюминия.

апд: Хрупкий дэвушк может юзать дремель с маленькими дисками. Они тонкие, весь комплект занимает места не больше чем фен + его можно юзать ещё множеством разных способов, под которые есть множество насадок уже в комплекте.

2012-01-27 в 10:00 

halfhant
Если не летишь - ползи до взлетной полосы и за шасси цепляйся!
Для себя и других чайников. (Просто укладываю себе в голову.)
Таки-да, бокорезы-кусачки бывают разные. И в разных местностях их по-разному называют, как-то слышал даже "откус", но не помню где:) Короче, то чем проволоку кромсают может быть 2 типов: а)"плоскогубчатые", б)"клЕщи". Имхо, 2 вариант удобнее, но тут от размеров инструмента многое зависит. Плюсы: кусать кольца можно где угодно. На парах, на работе, в транспорте... Минусы - некрасивый срез. На кольчугу сойдет, но на декоративку каждое колечко придется дорабатывать напильничком\надфилем.
Болгарка\дремель\etc Плюсы: ровный срез. Минусы: требует (имхо) прямых рук, не мобильно.
Имховывод: кусачки универсальнее, но пружинки резать лучше все же механизмом: и ровнее выходит, и получается сразу много.

2012-01-27 в 14:31 

«требует (имхо) прямых рук»
Как по мне - то только в случае с болгаркой ибо она тяжёлая, зараза. А если на дремель поставить насалку-бормашинку (через гибкий шланг идёт передача) то ручка станет лёгкой и работать ей будет тоже легко. Максимум будет пара дисков первых запорота. А вот с
«не мобильно»
абсолютно согласен. Клещи мобильнее.

2012-01-27 в 15:56 

likratowa
Мне вот посоветовали ювелирный лобзик - сталкивался кто с агрегатом?
Ещё было озвучено такое наименование как кусачки с победитовой напайкой.

URL
2012-01-28 в 02:07 

halfhant
Если не летишь - ползи до взлетной полосы и за шасси цепляйся!
Суть одна: разное качество среза\откуса. Десяток-другой колечек не обломаюсь кусачками покромсать и надфилем довести. А если сто? Двести? 100\500?
А теперь внимание, глупый вопрос: как добиться ровного края среза на кольцах в масштабе сотни две-три-больше? Стоимость инструмента - в пределах 1-3 тыр за агрегат, на котором буду кольца в почти промышленных масштабах для своего пользования резать. Ну, кроме небольшой болгарки.

2012-01-28 в 03:36 

Лин Чароит
Тщательно замаскированный монстр | Искренне не ваша | Ювелир-маньяк
Йа пилю лобзиком. Медленно, но с опытом скорость увеличивается... и из-за того, что никак не могу найти приличные тиски или что-то в этом духе, чтоб пружины держать, пальцы на левой руке через сотни три отпиленных колечек перестают гнуться.

2012-01-28 в 11:31 

likratowa
Лин Чароит, а как выглядит технология распиливания лобзиком, можете описать? Надо же пружину держать как-то.

URL
2012-01-28 в 12:25 

Koyomy
Лентяй и мечтатель. // Если обращаться по [L]нику[/L], я точно услышу.
А я вспомнила, что у хозяйстве имеется 2 электрических шуруповерта и дрель. Внимание, вопрос: есть ли насадка на шуруповерт, подходящая для наших целей? :hmm:

2012-01-28 в 16:32 

Koyomy, разве что для наматывания мягкой (алюминий, медь) проволоки на любую заготовку, которую удастся найти для этих целей, под последующий распил.

2012-01-28 в 16:45 

Koyomy
Лентяй и мечтатель. // Если обращаться по [L]нику[/L], я точно услышу.
Поедатель Бутербродофф, да меня больше распил интересует. Вгоряет же папочка ими шурупы-саморезы в бетон, и нифига - работают. Да и металл соответствующими сверлами дырявил...
А наматывать наматывала, да. На спицу, за неимением более подходящего :alles: Главное работать в перчатках и на невысокой скорости

2012-01-28 в 21:13 

Лин Чароит
Тщательно замаскированный монстр | Искренне не ваша | Ювелир-маньяк
likratowa
Да в том и дело, что я пружину пальцами держу. Левой руки, ибо я правша и правой, соответственно, лобзиком работаю. Как уже говорила, через энное количество времени пальцы гнуться перестают, но если не пилить в промышленных количествах, то всё нормально, на следующий день руки уже не болят. Ещё тот факт, что я в старых кожаных перчатках работать стала, положение улучшил.
В поисках какого-нибудь инструмента, который надёжно фиксировал бы пружину и при этом не оставлял на ней царапин, но пока не нашла.

2012-01-29 в 13:01 

halfhant
Если не летишь - ползи до взлетной полосы и за шасси цепляйся!
Лин Чароит, а если наматывать на деревянный цилиндр, а потом на нем же и пилить? Плюсы: пружинка зафиксирована, кольца почти не деформируются. Минусы - деревяшка быстро портится.

2012-01-29 в 15:13 

Лин Чароит
Тщательно замаскированный монстр | Искренне не ваша | Ювелир-маньяк
halfhant
Вариант неплох, но где ж я найду столько деревяшек диаметром, допустим, чётко 3,2 или 4,8 мм?))) Для некоторых видов плетения же нужно точное соотношение между диаметром проволоки и внутреннием диаметром кольца, а иначе не сплетётся.

2012-01-29 в 17:33 

halfhant
Если не летишь - ползи до взлетной полосы и за шасси цепляйся!
Лин Чароит, мда... логично... если на таких диаметрах цилиндрики делать - проще на весу распиливать:)

2012-01-30 в 02:31 

Koyomy, чего-то я протупил - можно же в дрель зажать диск для дремеля! Вот и будет совсем-свосвсем дешёвый вариант. но работать надо будет без сильного нажима на высоких оборотах.
Изготовление отрезных кругов малого диаметра для дремеля Самому писать смысла не увидел (маловато свободного времени из-за работы) - и так всё есть уже написанное.
Зажим можно купить такой или подобный - если не охота тратить деньги - лучше приобрести длинный болт. пару гаек и пару шайб к нему. Изготовить из диска себе микрокруги, зажать на болте в следующей последовательности -
болт
+гайка до упора
+ металл шайба большего диаметра
+ картонная шайба для лучшего прижима
+отрезной диск
+картонная шайба
+металл шайба
+гайка. затянутая до хорошей фиксации. чтобы отрезной диск не треснул. но держался надёжно. Далее лучше всего снять резьбу на том участке болта, чтобы можно было в патрон зажать. И резьбу не портите. вам ещё менять по этой же резьбе диски.

Для долгосрочного использования лучше брать нержавейку и болты и шайбы и гайки. Всё это обойдётся не более 2$ по себестоимости. Кому что не понятно - пишите в приват - объясню подробнее.

Лин Чароит, можно заказать из хромоля спицу у токаря с продольным пропилом. Хром-молибденовая сталь весьма жесткая и, при должной аккуратности, Вам её не скоро удастся испортить.

апд: Если автор сообщества поддержит - могу написать статью по изготовлению самодельного инструментария за копейки, который не будет ни в чём уступать профессиональному. ну может в красоте. не всем же доступна покупка проф оборудования.

2012-01-30 в 22:10 

likratowa
Поедатель Бутербродофф, да, я буду всегда за то, чтобы писать статьи на околожелезные темы, всеми руками! Пожалуйста!

URL
2012-02-03 в 13:36 

Волчий_ветер
неопознанный гном
Лин Чароит, а если использовать тиски допустим, но между пружиной и тисками подложить что-нибудь резиновое и достаточно толстое? или может кусачки с неилоновыми шняшками на концах? просто тоже заинтересовал этот вопрос... сидел недавно думал чем кольца фигачить.

2012-02-09 в 10:34 

Dark Dragon
бинарный романтик
Я кусаю кольца советскими плоскогубцами, у них на боках есть прорези с хорошими зубцами - перекусывают гвозди на раз.
(+) очень ровный срез, идеальная стыковка кольца
(-) неудобно кусать кольца
Еще резал кольца алмазными отрезными дисками (продаются в медтехнике или строительных) - тонкий ровный разрез около 1мм шириной.
(+) идеальный срез для стыковки
(-) пыльно и шумно, микромотор на 10000 оборотов не шутка, шумит аццки.
Бокорезами кусал разными, в том числе профессиональными. Их минус - одна сторона среза затупленная, вторая - застроенная. Плохо стыкуются такие кольца.
Еще кусал торцевыми кусачками - тут ситуация лучше, срез аккуратнее и стыкуется легче

Вообще основной принцип получения идеального среза - это или распиливание кольца или его разлом. Подчеркиваю: разлом, а не раздавливание. Бокорезы в основном давят, а торцевики и плоскогубцы за счет сдвинутых лезвий как раз ломают металл.
Особенно хорошо это слышно, кольцо в таких системах ломается с характерным хрустом.

Если интересно, могу вечером предоставить макрофотографии срезов колец при разрезании обычными бокорезами, торцевыми и плоскогубцами. Срез от алмазного диска показать не могу - диск сломался, а новый я не купил.

ЗЫ
большие кольца можно разламывать ножницами по металлу.

2012-02-09 в 16:27 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
Я надкусываю бокорезами, немного, а потом доламываю... Получается не идеально ровно, но и не острый конец, как если докусывать до конца. А еще это физически легче :)

2012-02-09 в 16:48 

Fun4Fur
Piccy.info - Free Image HostingPiccy.info - Free Image Hosting
Взял на рынке кусачки для проволоки.
Берут сталь 3 мм. Изначально были на 5 мм длиннее. Но из-за загнутой формы - разгибали мелкие кольца.
Попробовал укоротить, отпилив концы ножовкой по металлу. После того как слизал 2 полотна, сдался и пошел к знакомому с болгаркой...

Раскусываю, держа пружину и кусачки в руках. Усилий - минимум. Срез получается под некоторым углом. Довольно ровный.
Возможны небольшие "закусы" со стороны нажима: 0,05-0,2 мм - зависит от аккуратности и скорости раскусывания.
Сталь нерж 1,25мм
Piccy.info - Free Image Hosting
Piccy.info - Free Image Hosting

2012-02-23 в 23:47 

Bernadett-e
В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Подскажите, пожалуйста фирмы, у чьих бокорезов и кусачек хорошая, качественная заточка. Мне нужен и именно срез, а не деформация проволоки. Мне для тонкой проволоки, до 1 мм в диаметре (кольчуг не плету, цепочками и камушками балуюсь)

2012-02-23 в 23:54 

Dark Dragon
бинарный романтик
Fun4Fur, а можно название фирмы-изготовителя кусачек?
Беатрикс, бокорезы все равно деформировать будут. торцевики меньше. я брал самые дешевые)

2012-02-28 в 03:06 

Fun4Fur
На них скромно написано "NEO". Не знаю того ли самого... Х)
нашел вот:
mr-top.com.ua/?page=ware&id=106
оказывается это - тросорез
звучит гордо ))

2012-04-26 в 08:21 

Сигурд Лис
Get lucky
Если сталь то гравером, тонким диском, если что-то помягче и небольшие диаметры то режу лобзиком по металлу.
www.jmo.ru/trade/images/base/150104.jpg

вот таким

2012-04-26 в 08:56 

Dark Dragon
бинарный романтик
Сигурд Лис, вы б наименование пилки для лобзика добавили, а то без нее пилить как-то грустно)
Я сейчас купил вот такую пилу по металлу www.modelsworld.ru/shop/product2678.php
В принципе сталь берет и не тупится пока. Там же есть и пилки для лобзика, но их боюсь покупать - рвутся они легко(

2012-04-26 в 22:20 

Light_Breeze
Секс, виски, кантри
Попробовала кусачками - рукам тяжело, края не очень ровные, скорость черепашья. Решила не издеваться над собой и откопала гравер)
Покупные диски по металлу оказались слишком толстыми (почти 3 мм!), те что в наборе изначально давались - 1 мм. Не знаю, рассчитаны ли они на металл, но проволоку пилит на ура! Хватает более чем на 100 колечек.
Всем рекомендую такую удобную штуку))

2012-04-26 в 22:36 

Волчий_ветер
неопознанный гном
Light_Breeze, оо даа я тоже хочу =))) от части и для этого же )

2012-04-27 в 01:19 

Dark Dragon
бинарный романтик
Light_Breeze, 100 колец хорошо, когда браслет делаешь и диаметр проволоки невелик) а на 6000 колец вы сколько дисков потратите?
Я перешел с гравера на пилки по металлу. 2000 колец с одного полотна - это гораздо тише и дешевле)
вот как привезут алмазный спеченый диск - заценю резку им на гравере. Говорят, что пилит всё)

2012-04-27 в 11:42 

Light_Breeze
Секс, виски, кантри
Dark Dragon, а на 6000 колец вы сколько дисков потратите? Видимо, штук 60)) Да, не очень выгодно будет, но пока такой объем и не нужен.
Я перешел с гравера на пилки по металлу. www.modelsworld.ru/shop/product2678.php На эту? Долго же, наверно..
А алмазные диски где заказывали?..

2012-04-27 в 14:54 

Dark Dragon
бинарный романтик
Light_Breeze, ошибаетесь - распил идет довольно быстро и оно того стоит - ширина распила в 5 раз меньше, чем с алмазным диском)
Алмазные диски я брал в разных магазинах примерно по 150 за 3 штуки.
Впрочем даже распил ножовкой идет быстрее распила диском (проволока стальная 1,5мм диаметром, если что).
Кстати, у вас гравер не отбрасывает кольца при распиле и не греет проволоку при распиле? Как с такими явлениями боретесь?

2012-04-27 в 15:01 

Light_Breeze
Секс, виски, кантри
Dark Dragon, А какова толщина алмазного диска? Не верю я в полотно 0,2 мм))
Гравер отбрасывает, но муж показал мне секретный прием) Делюсь! В пружину нужно вставить что-то, например, тонкую отвертку. Тогда отлетающие кольца будут скидываться на нее. Очень удобно. Греет совсем немного, проволока теплая, руками держать можно. Пилим пока стальную оцинкованную 1,1 мм. 1,3 мм пока ждет своей участи. Как доберемся до 1,5, напишу про гравер еще раз)

2012-04-27 в 15:23 

Dark Dragon
бинарный романтик
Light_Breeze, ширина распила диском - 1мм примерно. Отвертка, вставленная в пружину, которую пилишь, помогает, конечно, но я обычно зажимаю пружину в тиски)

2012-04-27 в 15:28 

Light_Breeze
Секс, виски, кантри
Значит все же полотно около 0,2 мм.. Эх, надо купить и попробовать)
Ну да, пружинку в тиски, отвертку в пружинку) Все равно же то часть пружины вне тисков, то затянуто не слишком сильно, тиски от улетания не спасают.

2012-04-27 в 15:59 

Dark Dragon
бинарный романтик
Light_Breeze, ну я пилю только ту часть пружины, что зажата в тисках) но гравером мне это проблемно всё же. Когда привезут - попробою алмазный спеченный диск. Он вроде 0,8 мм распил дает. И по заверениям изготовителя пилит всё) вот и проверим)

2012-04-27 в 16:02 

Light_Breeze
Секс, виски, кантри
Бум ждать отчета)

2012-08-20 в 13:13 

свёкр дал ножницы по жести (для жести). получается ровный срез. на радостях нащёлкали ещё колечек! у опы коли (опа по немецки дедушка) всё есть, проволка, инструмент, и главное время присмотреть за внуками, пока я щёлкаю колечки и кручу проволку. спасибр ему и вам тоже спасибо за отличые инструкции и фотографии.

URL
2012-08-31 в 06:30 

Медь и аллюминий режу ножницами по металлу с короткими узкими лезвиями и длинными ручками, намоминаюшие кончики лезвий простых ножниц, лезвия можно довести на наждаке что бы одно из лезвий помещалось внупри пружинки. Стальные колечки режу небольшой болгаркой на 11000 оборотов фирмы Рit. с дисками на 125, толшина диска около 1 мм. Пружины зажимаю вместе с воротком в тисы через деревянные проставки. Часть колечек. часто уходит в брак, особенно в начале.

2012-12-15 в 15:00 

Пользуюсь ножницами по железу. А перепробовал многое пассатижы, плоскогубцы, клещи, боковые и торцевые кусачки, пилил.... в общем ножницы по металлу оптимальны для стали от 1-3мм. самое удобное то что пружину не надо растягивать. куплены шпильки различного диаметра, для тех кто не знает, это такие длинные болты без головок, стержень с резьбой. Удобно наматывать и скручивать. в готовую пружину вставляешь ножницы и по 3-6 колец за раз получаешь. срез аккуратный, производительность высокая, на 50000 стальных колец одних ножниц хватило. правда болт на котором губки держатся пришлось менять два раза.

URL
2013-01-20 в 16:44 

Pyro Flames
Chaotic-stupid
Dark Dragon, Простите, но я сейчас выбираю чем бы пилить... Как там Ваша пилка по металлу, не подскажете?)

2013-01-20 в 22:34 

Dark Dragon
бинарный романтик
Pyro Flames, а никак: я на раскус колец перешел. Раскусываю каблерезом с переточенными губками - получается тихо и ровно. Срез не идеальный, но заусенцев и смятия металла нет. Кусаю кольца из стальной проволоки диаметром 1,6мм.

2013-01-21 в 15:04 

Pyro Flames
Chaotic-stupid
Dark Dragon, и как, сложно? у меня просто голубая мечта идиота – сделать себе кольчугу х) плести немного научилась, теперь ищу чем бы стальную проволку резать)

2013-01-21 в 15:19 

Dark Dragon
бинарный романтик
Pyro Flames, что именно сложно?
Переделать инструмент? Пожалуй да, если у вас нет болгарки или алмазного диска для дремеля или знакомых с аналогичным инструментом.
Кусать не слишком сложно, форма лезвий напоминает клюв попугая и пружинка проволоки не выскальзывает. Сила для раскуса напрямую зависит от длины ручек каблереза - чем длиннее ручки, тем меньше усилий на раскус. Мне, как мужчине, раскусывать кольца не сложно, за раз можно раскусить 4-5 сотен колец. Работать лучше в перчатках, чтобы не было мозолей.
Подруга раскусывала моим инструментом те же кольца, что и я, с некоторым напрягом) Но пару сотен за раз нащелкала)

2013-01-22 в 16:28 

Pyro Flames
Chaotic-stupid
Dark Dragon, Ясно) Спасибо)

2014-06-22 в 11:57 

Уважаемые плетущие, подскажите начинающей, что же все - таки приобретать для нарезки колец(занимаюсь только украшениями).Заранее спасибо за ответы

2016-03-24 в 21:19 

Я РАСКУСЫВАЯ БОКОРЕЗАМИ С ПОБЕДИТОВЫМИ НАКОНЕЧНИКАМИ .АЛЮМИНИЙ , МЕДЬ .ПОСЛЕ ПЕРВОГО ПРОХОДА ПРИХОДИТЬСЯ КАЖДОЕ КОЛЕЧКО РОВНЯТЬ ПОВТОРНО ПОТОМУ КАК ОДИН КРАЙ ПОЛУЧАЕТСЯ ЗАМЯТЫЙ .

URL
2016-05-08 в 07:57 

Бокорезы с одной ровной гранью. Кусаю пока только медь 1.2 и пробую алюминий. Подсказал друг метод. Ровной гранью откусывают первый торец колечка, переворачивают бокорезы, кусаю второй торец. Опять перевернул, откусил замятый кусочек- в мусор, получил первый ровный торец. Надеюсь понятно . Пробовал алюминий 1.0 - мягкая очень, медь только 1,2 мм в наличии была. Неплохо получается для новичка.

URL
2017-09-08 в 03:00 

Надпиливаю ювелирным лобзиком № 6/0, а потом отламываю. В итоге ровные края. Ничего другого пока не нашел (чтоб ровно выходило).

2017-09-14 в 22:57 

Причем разделываю кольца из стали AISI 316

   

Плетение из колец и проволоки

главная